Эксклюзивное интервью 1news.az с директором Института по
правам человека Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Айтен
Мустафаевой.
- В чем причина того, что до сих пор не только в мире, но даже и у нас в стране довольно слабо знают историю переселения армян на Кавказ и создания ими своего государства на землях местных народов?
- Надо начать с того, что мало кто обращает внимание на то, чтопо ошибке все привыкли называть армянами народ, самоназвание которого хай. А свою прародину они называют Хаястаном, которая не имеет отношения к Армении ни географически, ни культурно-исторически. Так вот, хайский народ, переселялся с Балкан в Малую Азию, а затем, в основном в период 18-19 вв., поэтапно на Кавказ, где стал искать для себя идеологические, исторические и затем территориальные зацепки, которые позже переросли в претензии (территориальные и культурные) к коренным народам. Исторически сложилось так, что на Кавказе, в частности в Азербайджане, проживало много этнических и религиозных общин, и вся эта палитра стала благодатной почвой для пришлых хаев, которые, пользуясь гостеприимностью и доверием местных народов, смогли осуществить задачу по внедрению в эту многоликую семью народов, созданию своей идеологии, псевдоистории, а затем и государства.
Учитывая то, что Кавказ в целом и Азербайджан в частности всегда были местом синтеза и развития различных религий и народов, первоначально никакой настороженности и антагонизма факт появления в регионе хайских племен не вызвал.
- Недавно вы выступили в Германии на большом мероприятии, где рассказали в частности об истоках армяно..то есть хайско-азербайджанского конфликта. Как было воспринято местной публикой и научными кругами ваше выступление?
- В Берлине проходила 3-дневная конференция под названием «Истина как путь к примирению - забытые жертвы, евреи и азербайджанцы на Кавказе», организованная в рамках международной кампании «Справедливость Ходжалы» и посвященная Международному дню прав человека ООН. Мои слова «на Южный Кавказ племена хаев принесли войну и вражду» вызвали живой интерес немецкой научной аудитории. Я обстоятельно рассказала об истории переселения хаев, о том, как они искажают данные о своем появлении в регионе, тогда как основная масса хайского народа переселилась на Южный Кавказ в конце 19-20 вв.
На территории Южного Кавказа существовали древние государства, которые одно за другим сменяли друг друга и их культурно-историческое наследие стало хорошим материалом для присвоения со стороны хаев и создания своей псевдоистории. Основной мишенью хаев стало наследие народов, населявших Армению и, в частности, древнее государство Урарту, которое, как доказано, ни языком, ни культурой не имеет никакого отношения к хаям. В религиозно-идеологическом плане хаи использовали наследие и памятники Кавказской Албании.
Эти факты вызвали интерес, но не удивление среди немецких историков. Затем я задала аудитории вопрос: «Как может расцениваться факт, что народ называет себя – «хаи», а родину «Хаястан», а все вокруг называют их «армянами»? То есть этнически они себя называют хаями, а окружающих они убедили в том, что они предки армян, присвоив древнюю историю, культуру и религию географической Армении, а затем и наследие других народов Южного Кавказа.
- Как же удалось хаям так «оперативно», как говорится «без шуму и пыли», освоить чужие культуры и затем суметь создать на их основе себе государство в нашем регионе?
- Церковь и еще раз церковь являлась и остается цитаделью всей идеологии и решений, принимаемых хайским народом. Никогда не забуду слова Патриарха Грузии Илии II, когда он вручал покойному ныне директору Института по правам человека Ровшану Мустафаеву – единственному мусульманину, когда-либо получившему звание почетного члена Гелатской академии наук - старейшего очага грузинской науки. Тогда Илия II сказал следующее: «Пришлые хайские племена принесли с собой вражду на Южный Кавказ». Отмечу, что звание почетного члена Гелатской академии было вручено Ровшану Мустафаеву за то, что он своей книгой «Страсти по виртуали» внес полную ясность в происходившие события на Южном Кавказе и обличил истинное лицо хаев на основе новых неоспоримых фактов. В оборот в научном языке было введено новое понятие – этнокорпорация, точно характеризующее суть, цели, идеологию хайского народа. Четко было показано, что хайский народ объединяет не понятие общей страны, веры в Бога, а политическая организация – церковь, которая кует их этническую идеологию.
- Какие еще есть «секреты» у хайской этнокорпорации, которые позволяют ей устойчиво вгрызаться в чужие культуру и территории?
- Если не ошибаюсь, в 1919 году в Париже идеолог дашнаков Ованес Качазнуни, выступая перед своими соплеменниками по поводу создания Армянской республики на Южном Кавказе и планов дальнейшей деятельности по захвату территорий других государств, сказал весьма интересную вещь. Подводя итоги на тот период «деятельности» хаев в нашем регионе, он отметил, что «теперь, когда у нас (хаев) есть государство, надо дать нашему народу покой, чтобы дети получили образование, народ окреп, собрался с силами, а потом можно будет предпринять дальнейшие шаги». Так оно и произошло – армяне, «засев» в нашем регионе, посвятили 70 лет своего пребывания в составе СССР тому, чтобы, укрепившись, подготовить агрессию против соседних народов, в первую очередь, против нас в Нагорном Карабахе, затем на очереди у них стоит вопрос Нахчывана и грузинской Джавахети.
За 70 советских лет хаям удалось руками своих представителей в Кремле, а именно – Микояна, кардинально изменить демографическую ситуацию в Армянской республике. Если ранее население древнего азербайджанского города Иреван состояло на 90% из тюрков-азери и других народов, то в советское время, в два этапа – выселив сотни тысяч азербайджанцев в 1948-50 гг., а затем в конце 80-х, удалось выжить остатки азербайджанского населения с территории республики, хаям удалось создать моноэтническое государство и приступить к новым аннексиям соседних земель.
- Значит, после первого цикла выдавливания азербайджанцев, произошедшего в период царской России в 19 - начале 20 вв., хаи под крылом Советской власти осуществили второй цикл. А как удалось найти документальные факты истребления хаями других народов, в частности еврейского населения Азербайджана со стороны отрядов Шаумяна в 1918 году?
- В руки ныне покойного Ровшана Мустафаева попали документы, свидетельствующие о том, что отряды Шаумяна в начале прошлого века вырезали еврейское население Кубинского уезда за то, что те отказались сотрудничать с хаями-армянами в уничтожении азербайджанцев. К нам обратилась община евреев Кубы, предоставив хранящиеся в местной синагоге списки истребленных евреев в те годы. Все советское время эти списки, написанные на иврите, из поколения в поколения передавались и хранились. Мы взяли эти списки, и нашли в местных архивах не только подтверждение, но и еще много других имен евреев, вырезанных отрядами Шаумяна. Затем после раскопок в центре города Куба были обнаружены останки массовых захоронений евреев и других граждан, которых уничтожили отряды Шаумяна. Выяснилось, что в этой общей могиле лежат люди и семьи тех, кто отказались сотрудничать с армяно-хаями по уничтожению азербайджанцев.
Хочу отметить, что хаи под любым флагом и с любой властью шли к своей цели – аннексии чужих земель. Для этого они во время Второй Мировой войны плотно сотрудничали и с фашистами, надеясь затем при их помощи реализоватьсвои планы. С этой целью армянские фашистские легионы уничтожали в массовом порядке евреев в странах Восточной Европы.
- А есть документальные доказательства того, что армянские легионы выполняли приказы фашистов по уничтожению евреев и других народов?
- Да, мы смогли достать немало документов и фактов об этом, в том числе и из армянских же источников. В книге Ровшана Мустафаева «Марши смерти» были приведены некоторые из них. Большое место уделено личности Ференца Салаши, руководившего Венгрией в период фашистской оккупации в 1942 году. Он возглавлял нацистскую организацию «Скрещенные кресты», а его настоящая фамилия - Саласьян, причем в одном армянском сайте он идет в списке «героев» в разделе «Великие армяне». Именно он отдавал приказы о массовых казнях евреев в Венгрии. Таким же «героем» они считают другого своего соплеменника - известного террориста Монтэ Мелконяна – участника Ходжалинского геноцида азербайджанцев в 1992 году. Кстати, нынешний и бывший президенты Армении тоже являются непосредственными организаторами и участниками Ходжалинской трагедии. Такие как Монтэ Мелконян, Шаумян, Дро, Андраник и другие головорезы, становятся национальными героями у хаев, их именами называют улицы, школы, города. То есть это показательный пример того, на каких «героях» воспитывается хайская молодежь из поколения в поколение!
Одной из наших целей является именно обратить внимание мировой общественности не только на зверства, учиненные армяно-хаями, но и на нацистскую по сути идеологию, культивируемую в их обществе, а значит, хаи и сегодня готовятся к новым уничтожениям других народов, способных помешать аннексии ими чужих земель.
Я много раз убеждалась, что европейское общество открыто для нас и готово нас слышать, оно, по большому счету, не обладает достаточной информацией о сущности армяно-хайской этнокорпорации. У Азербайджана есть ресурсы, есть диаспора и соотечественники в странах Европы и Америки, в сотрудничестве с которыми следует вести профессиональную работу, опираясь на многочисленные факты, которыми мы обладаем, в целях информирования международной общественности о сути армянского терроризма – части международной террористической сети, являющейся угрозой стабильности не только на Южном Кавказе.
- В чем причина того, что до сих пор не только в мире, но даже и у нас в стране довольно слабо знают историю переселения армян на Кавказ и создания ими своего государства на землях местных народов?
- Надо начать с того, что мало кто обращает внимание на то, чтопо ошибке все привыкли называть армянами народ, самоназвание которого хай. А свою прародину они называют Хаястаном, которая не имеет отношения к Армении ни географически, ни культурно-исторически. Так вот, хайский народ, переселялся с Балкан в Малую Азию, а затем, в основном в период 18-19 вв., поэтапно на Кавказ, где стал искать для себя идеологические, исторические и затем территориальные зацепки, которые позже переросли в претензии (территориальные и культурные) к коренным народам. Исторически сложилось так, что на Кавказе, в частности в Азербайджане, проживало много этнических и религиозных общин, и вся эта палитра стала благодатной почвой для пришлых хаев, которые, пользуясь гостеприимностью и доверием местных народов, смогли осуществить задачу по внедрению в эту многоликую семью народов, созданию своей идеологии, псевдоистории, а затем и государства.
Учитывая то, что Кавказ в целом и Азербайджан в частности всегда были местом синтеза и развития различных религий и народов, первоначально никакой настороженности и антагонизма факт появления в регионе хайских племен не вызвал.
- Недавно вы выступили в Германии на большом мероприятии, где рассказали в частности об истоках армяно..то есть хайско-азербайджанского конфликта. Как было воспринято местной публикой и научными кругами ваше выступление?
- В Берлине проходила 3-дневная конференция под названием «Истина как путь к примирению - забытые жертвы, евреи и азербайджанцы на Кавказе», организованная в рамках международной кампании «Справедливость Ходжалы» и посвященная Международному дню прав человека ООН. Мои слова «на Южный Кавказ племена хаев принесли войну и вражду» вызвали живой интерес немецкой научной аудитории. Я обстоятельно рассказала об истории переселения хаев, о том, как они искажают данные о своем появлении в регионе, тогда как основная масса хайского народа переселилась на Южный Кавказ в конце 19-20 вв.
На территории Южного Кавказа существовали древние государства, которые одно за другим сменяли друг друга и их культурно-историческое наследие стало хорошим материалом для присвоения со стороны хаев и создания своей псевдоистории. Основной мишенью хаев стало наследие народов, населявших Армению и, в частности, древнее государство Урарту, которое, как доказано, ни языком, ни культурой не имеет никакого отношения к хаям. В религиозно-идеологическом плане хаи использовали наследие и памятники Кавказской Албании.
Эти факты вызвали интерес, но не удивление среди немецких историков. Затем я задала аудитории вопрос: «Как может расцениваться факт, что народ называет себя – «хаи», а родину «Хаястан», а все вокруг называют их «армянами»? То есть этнически они себя называют хаями, а окружающих они убедили в том, что они предки армян, присвоив древнюю историю, культуру и религию географической Армении, а затем и наследие других народов Южного Кавказа.
- Как же удалось хаям так «оперативно», как говорится «без шуму и пыли», освоить чужие культуры и затем суметь создать на их основе себе государство в нашем регионе?
- Церковь и еще раз церковь являлась и остается цитаделью всей идеологии и решений, принимаемых хайским народом. Никогда не забуду слова Патриарха Грузии Илии II, когда он вручал покойному ныне директору Института по правам человека Ровшану Мустафаеву – единственному мусульманину, когда-либо получившему звание почетного члена Гелатской академии наук - старейшего очага грузинской науки. Тогда Илия II сказал следующее: «Пришлые хайские племена принесли с собой вражду на Южный Кавказ». Отмечу, что звание почетного члена Гелатской академии было вручено Ровшану Мустафаеву за то, что он своей книгой «Страсти по виртуали» внес полную ясность в происходившие события на Южном Кавказе и обличил истинное лицо хаев на основе новых неоспоримых фактов. В оборот в научном языке было введено новое понятие – этнокорпорация, точно характеризующее суть, цели, идеологию хайского народа. Четко было показано, что хайский народ объединяет не понятие общей страны, веры в Бога, а политическая организация – церковь, которая кует их этническую идеологию.
- Какие еще есть «секреты» у хайской этнокорпорации, которые позволяют ей устойчиво вгрызаться в чужие культуру и территории?
- Если не ошибаюсь, в 1919 году в Париже идеолог дашнаков Ованес Качазнуни, выступая перед своими соплеменниками по поводу создания Армянской республики на Южном Кавказе и планов дальнейшей деятельности по захвату территорий других государств, сказал весьма интересную вещь. Подводя итоги на тот период «деятельности» хаев в нашем регионе, он отметил, что «теперь, когда у нас (хаев) есть государство, надо дать нашему народу покой, чтобы дети получили образование, народ окреп, собрался с силами, а потом можно будет предпринять дальнейшие шаги». Так оно и произошло – армяне, «засев» в нашем регионе, посвятили 70 лет своего пребывания в составе СССР тому, чтобы, укрепившись, подготовить агрессию против соседних народов, в первую очередь, против нас в Нагорном Карабахе, затем на очереди у них стоит вопрос Нахчывана и грузинской Джавахети.
За 70 советских лет хаям удалось руками своих представителей в Кремле, а именно – Микояна, кардинально изменить демографическую ситуацию в Армянской республике. Если ранее население древнего азербайджанского города Иреван состояло на 90% из тюрков-азери и других народов, то в советское время, в два этапа – выселив сотни тысяч азербайджанцев в 1948-50 гг., а затем в конце 80-х, удалось выжить остатки азербайджанского населения с территории республики, хаям удалось создать моноэтническое государство и приступить к новым аннексиям соседних земель.
- Значит, после первого цикла выдавливания азербайджанцев, произошедшего в период царской России в 19 - начале 20 вв., хаи под крылом Советской власти осуществили второй цикл. А как удалось найти документальные факты истребления хаями других народов, в частности еврейского населения Азербайджана со стороны отрядов Шаумяна в 1918 году?
- В руки ныне покойного Ровшана Мустафаева попали документы, свидетельствующие о том, что отряды Шаумяна в начале прошлого века вырезали еврейское население Кубинского уезда за то, что те отказались сотрудничать с хаями-армянами в уничтожении азербайджанцев. К нам обратилась община евреев Кубы, предоставив хранящиеся в местной синагоге списки истребленных евреев в те годы. Все советское время эти списки, написанные на иврите, из поколения в поколения передавались и хранились. Мы взяли эти списки, и нашли в местных архивах не только подтверждение, но и еще много других имен евреев, вырезанных отрядами Шаумяна. Затем после раскопок в центре города Куба были обнаружены останки массовых захоронений евреев и других граждан, которых уничтожили отряды Шаумяна. Выяснилось, что в этой общей могиле лежат люди и семьи тех, кто отказались сотрудничать с армяно-хаями по уничтожению азербайджанцев.
Хочу отметить, что хаи под любым флагом и с любой властью шли к своей цели – аннексии чужих земель. Для этого они во время Второй Мировой войны плотно сотрудничали и с фашистами, надеясь затем при их помощи реализоватьсвои планы. С этой целью армянские фашистские легионы уничтожали в массовом порядке евреев в странах Восточной Европы.
- А есть документальные доказательства того, что армянские легионы выполняли приказы фашистов по уничтожению евреев и других народов?
- Да, мы смогли достать немало документов и фактов об этом, в том числе и из армянских же источников. В книге Ровшана Мустафаева «Марши смерти» были приведены некоторые из них. Большое место уделено личности Ференца Салаши, руководившего Венгрией в период фашистской оккупации в 1942 году. Он возглавлял нацистскую организацию «Скрещенные кресты», а его настоящая фамилия - Саласьян, причем в одном армянском сайте он идет в списке «героев» в разделе «Великие армяне». Именно он отдавал приказы о массовых казнях евреев в Венгрии. Таким же «героем» они считают другого своего соплеменника - известного террориста Монтэ Мелконяна – участника Ходжалинского геноцида азербайджанцев в 1992 году. Кстати, нынешний и бывший президенты Армении тоже являются непосредственными организаторами и участниками Ходжалинской трагедии. Такие как Монтэ Мелконян, Шаумян, Дро, Андраник и другие головорезы, становятся национальными героями у хаев, их именами называют улицы, школы, города. То есть это показательный пример того, на каких «героях» воспитывается хайская молодежь из поколения в поколение!
Одной из наших целей является именно обратить внимание мировой общественности не только на зверства, учиненные армяно-хаями, но и на нацистскую по сути идеологию, культивируемую в их обществе, а значит, хаи и сегодня готовятся к новым уничтожениям других народов, способных помешать аннексии ими чужих земель.
Я много раз убеждалась, что европейское общество открыто для нас и готово нас слышать, оно, по большому счету, не обладает достаточной информацией о сущности армяно-хайской этнокорпорации. У Азербайджана есть ресурсы, есть диаспора и соотечественники в странах Европы и Америки, в сотрудничестве с которыми следует вести профессиональную работу, опираясь на многочисленные факты, которыми мы обладаем, в целях информирования международной общественности о сути армянского терроризма – части международной террористической сети, являющейся угрозой стабильности не только на Южном Кавказе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий