понедельник, 28 марта 2016 г.

Встреча глав МИД Азербайджана, России и Ирана и крушение надежд Армении на железную дорогу "Север-Юг"



Во время экономических трудностей политическая поддержка третьих стран зачастую становится региональным державам не по карману. Если в "мирное время" Иран и Россия, возможно, рассматривали идею включить Армению хоть в какие-то региональные инфраструктурные проекты, в том числе транспортные, то сегодня главным вопросом повестки дня является вопрос экономической стабильности и развития стран. И тут становится очевидно, что сейчас не время тащить за собой такой экономический балласт, как Армения. Так что крушение армянских надежд было вполне предсказуемо. У страны нет ни финансов, ни инфраструктуры, ни, по большому счету, доверия как к стабильному стратегическому партнеру.
Но обо всем по порядку. Накануне стало известно о запланированной трехсторонней встрече глав МИД Азербайджана, России и Ирана в Баку. Еще раньше дипломатический источник сообщил Trend, что одной из главных тем на переговорах Эльмара Мамедъярова, Сергея Лаврова и Мохаммада Джавад Зарифа станет реализация проекта транспортного коридора "Север-Юг".
Сегодня Баку включается в очень важный и масштабный проект, который сулит немалые прибыли, инвестиции, экономическое развитие и укрепление отношений со странами региона. Однако этот проект важен не только для Азербайджана.
Для всех трех нефтедобывающих стран - Азербайджана, Ирана и России, доходы которых сократились в связи с падением цен на нефть, "Север-Юг" станет тем объединяющим экономические потенциалы проектом, который поможет диверсификации экономики этих стран.
Изначально было очевидно, что Азербайджан станет важной частью этого транспортного коридора, который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Этот проект будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Азербайджана, Ирана и России и послужит дорогой, по которой увеличивающийся товаропоток будет идти в двух направлениях, соединяя такие далекие друг от друга страны, как Китай, Финляндия и страны Персидского залива.
Азербайджан давно заслужил звание одного из самых важных игроков региона, постоянно развиваясь и вкладывая немалые средства в строительство инфраструктуры, железных дорог, портов. Недавно Баку объявил о создании зоны свободной торговли на территории Бакинского международного торгового морского порта, что, безусловно послужит еще одним шагом для превращения страны в крупный транспортно-логистический узел.
Создание такой зоны, кроме того, поможет прикаспийским странам Центральной Азии направить товаропотоки в Европу и Азию, используя возможности проекта "Север-Юг". Очень важно и то, что инфраструктура для начала осуществления проекта практически готова. Уже к концу 2016 года железные дороги Азербайджана и Ирана будут соединены в рамках транспортного коридора "Север-Юг". Также уже существует соединение дорог России и Азербайджана.
При этом иранская сторона в ближайшие два года планирует завершить строительство железной дороги из Решта (Иран) до Астары (Азербайджан) по берегу Каспийского моря.
А это значит, что уже в самое ближайшее время Азербайджан станет крупным транспортно-логистическим центром региона и частью важного проекта, который позволит укрепить экономическое сотрудничество страны с самыми крупными государствами региона.
Эльмира Таривердиева, глава Русской службы новостей Trend

Комментариев нет:

Отправить комментарий