среда, 16 марта 2016 г.

Чемпионат.сom подготовил материал о том, как Баку готовится к Гран-при Европы Формулы-1

Азад Рагимов назвал максимальную сумму, которая может быть потрачена на Гран-при Европы Формулы-1

Известный российский спортивный портал Чемпионат.сom подготовил материал о том, как Баку готовится к Гран-при Европы Формулы-1, который впервые пройдет в нашей стране с 17 по 19 июня.
Sportbox.az предлагает данный материал вашему вниманию. В нем приводятся высказывания министра молодежи и спорта Азада Рагимова и коммерческого директора Baku City Circuit Бюлента Озердима, рассказывается о визите в Баку пилота команды «Макларен Хонда» Фернандо Алонсо, о юной звездочке Азербайджана, автогонщике Гюльгусейне Абдуллаеве, о бакинской трассе и о многом другом.
«Через три с небольшим месяца на улицах Баку пройдет Гран-при Европы — первый этап Формулы-1 на территории Азербайджана, - пишет автор Чемпионат.com Дмитрий Захарченко. - Совсем недавно в бывшей советской республике немногие видели разницу между «Королевскими гонками» и этапами Blancpain Sprint Series, но с тех пор многое изменилось.
Теперь у гостиницы «Хилтон» собираются сотни фанатов в ожидании автограф-сессии Фернандо Алонсо, который стал официальным послом Гран-при Европы. Рекламные растяжки предстоящей гонки висят на каждой улице, старт продаж билетов сопровождался большой вечеринкой на набережной, наконец, автоспорт в стране получил государственную поддержку, и начала строиться постоянная трасса - для тренировок начинающих пилотов. Формула-1 в Баку стала общим модным трендом, и произошло это за считанные месяцы. «Чемпионат» побывал в Азербайджане и расспросил действующих лиц о состоянии автоспортивных дел, предстоящем Гран-при и ближайших перспективах.

«Я всю карьеру выступаю под турецкой лицензией. Просто в Азербайджане никого не было, кто мог бы мне ее оформить, а я был чемпионом Турции по картингу», — говорит Гюльгусейн Абдуллаев. Несмотря на это, на подиуме над Абдуллаевым висит флаг Азербайджана. Сейчас он главная надежда страны в автоспорте, «наша маленькая звёздочка», как называет его министр молодежи и спорта Азад Рагимов.

Абдуллаеву удалось пробиться из картинга в гонки с открытыми колесами, он уже провел несколько заездов в зимних первенствах и готовится к дебюту в «Евроформуле Опен» — открытом первенстве Формулы-3. Но Абдуллаев — исключение из правил, единственный, кому удалось сколь-нибудь заметно заявить о себе в Европе.


Ситуация начала меняться в 2012 году, когда вдоль парка «Бульвар» на набережной прошла гонка класса GT3. Посмотреть на заезды и трюки дрифтеров в перерывах между ними пришли свыше 40 тыс. человек. На следующий год Baku World Challenge стала финалом чемпионата мира GT. В последний раз эти соревнования прошли в 2014 году в качестве этапа Blancpain Sprint Series — потом фокус сместился на Гран-при Формулы-1.
Контракт на проведение гонки подтвердили в июле 2014 года. Автором проекта выступил Герман Тильке, неофициальный архитектор всех новых трасс Формулы-1. Совместно с властями Тильке удалось одновременно передать дух Старого города Ичери-шехер и провести пилотов по новым фешенебельным проспектам, показать старый Баку и новый Азербайджан.

Узкие и извилистые участки вдоль стены «Старого города» будут сменяться широкими и скоростными прямиками с жесткими торможениями. Организаторы ожидают, что гонщики будут достигать в этом месте 340 км/ч, но Фернандо Алонсо, застрявший здесь в пробке на дорожном «Макларене», сказал, что и 350 вполне реальны.

 «Интересно, какую цифру назвал бы Хэмилтон», — улыбается Том Батчер, глава департамента строительства объектов.

Работа над инфраструктурой и самой трассой кипит и набирает обороты. В паддоке уже построен каркас здания для команд, в «Старом городе» вместо снятой брусчатки лежит новый асфальт. Полотно будет окончательно готово уже в мае, примерно в этот же период начнется возведение трибун.

«Бюджет предварительно аккумулирован в пределах 100 миллионов манат (около $ 61 млн по курсу на 10 марта. — Прим. „Чемпионата“), это верхняя точка, выше которой расходов у нас наверняка не будет. Эта сумма может уменьшиться за счет спонсоров, которые уже выделили в бюджет 14 млн манат. В основном это были крупные банки Азербайджана, — рассказывает Азад Рагимов. — Однако в эту сумму не входит взнос в FOM. Это коммерческая тайна, и мы не можем её раскрывать».
Главная цель Гран-при Европы — создание имиджа Азербайджана. Предполагается, что гонка станет яркой рекламой и привлечет в страну иностранных туристов — не только в дни гонок, но и после. Власти рассчитывают, что этап Формулы-1 окупится за два года, поскольку Гран-при 2017 года потребует куда меньших вложений: часть временной инфраструктуры, которая строится сейчас, будет использоваться и в последующие годы.

Вместе с этим одной из важнейших задач на данный момент является продажа билетов — главный индекс заинтересованности болельщиков в Гран-при. Коммерческий директор Бюлент Озердим, прежде работавший в составе организаторов Гран-при Турции, пока точного числа проданных билетов не называет. «Практика показывает, что после старта сезона продажи растут и цифры полностью меняются», — говорит он.
Промоутеры этапа рассчитывают привлечь на гонку около 10 тысяч иностранных туристов. На данный момент четверть из тех, кто уже купил билеты, это россияне, на втором месте идут британцы. «А самый первый билет купили в Северной Америке! — добавляет Озердим. — У них было утро, когда мы запускали продажи, и они оказались первыми».

В общей сложности на трибунах и в зоне свободного размещения 35-40 тысяч мест, однако вместимость последней, если потребуется, можно увеличить. Дополнительный интерес к Гран-при Европы, который будет сопровождаться серией GP2, организаторы подогревают масштабной развлекательной программой.

Улицы в дни гонок будут перекрыты, но Ариф Рагимов, промоутер Гран-при Европы, обещает пойти навстречу жителям районов, по которым пройдёт трасса. Для них ночью дороги будут открыты, а для всех тех, кто передвигается пешком, будут смонтированы мосты через трассу.

В то же время каких-либо неудобств тем, кто решит посмотреть гонку с собственного балкона, организаторы чинить не будут. «Мы ничего не можем и не собираемся делать по этому поводу. Посмотреть гонку они смогут, но без билета они не попадут в развлекательную зону, не смогут увидеть события на большом экране, не погуляют в F1 Village, — напоминает Озердим. — А все это часть атмосферы».

Сейчас все силы организаторов сосредоточены на Гран-при Европы, но что будет, когда трибуны разберут, а отбойники отвезут на хранение? Контракт Азербайджана и FOM заключен на пять лет с возможностью продления на тот же срок. Таким образом, стороны рассчитывают, что гонки Формулы-1 будут проходить здесь в течение 10 лет.
Тем временем началось параллельное строительство стационарной трассы для тренировок молодых пилотов. «Это будет, конечно, не трасса Формулы-1, но там юные ребята смогут тренироваться», — говорит Азад Рагимов. В следующем же году в рамках Гран-при Европы к GP2 в качестве гонок поддержки присоединится GP3, в которой может выступить и Гюльгусейн Абдуллаев.

Сейчас он продолжает учебу в Стамбуле и тренируется с командой «Кампос». Сезон стартует в апреле в Ногаро, в рамках подготовки инженеры с пилотами изучают телеметрию прошлого года и анализируют новые данные, полученные с тестов. Еще одним важным аспектом является физическая подготовка — с этой точки зрения «формулы» гораздо требовательнее картинга. В будущих планах — серия GP3 в сезоне-2017 или второй год в «Евроформуле Опен» с борьбой за чемпионство.

Абдуллаев и весь Азербайджан делают свои первые шаги в большом автоспорте. Насколько им удастся добиться своих целей, мы узнаем позже — 19 июня станет одним из важнейших спортивных экзаменов страны».

Комментариев нет:

Отправить комментарий